Наш девиз:
Две Наташи, Алла, Лена!
На проект идём мы смело,
Удивим, обрадуем.
Мы - команда "Радуга"!
Две Наташи, Алла, Лена!
На проект идём мы смело,
Удивим, обрадуем.
Мы - команда "Радуга"!
Состав команды
Координатор команды:
Алла, Елена, Наталья А, Наталья К
Координатор команды:
Конина Наталья Ивановна, учитель начальных классов
Подготовительный этап. Знакомство.
Казахстан
Бланк самооценивания
Таблица "ЗИУК"
"Я в проекте"
Таблица личного участия в проекте
Игра "Страны мира в ребусах"
Казахстан
Бланк самооценивания
Таблица "ЗИУК"
"Я в проекте"
Таблица личного участия в проекте
Игра "Страны мира в ребусах"
1 этап. Встреча делегаций.
Информационный плакат
Почему не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык?
Представители противоположных стран дают оценку и делают анализ деятельности согласно обычаям, нравам и менталитету своей страны, которые не всегда являются одинаковыми. Сторонам из-за этого, как правило, не всегда удается найти общий язык и солидарность во многих вопросах, даже не смотря на отсутствие языкового барьера. (Елена)
Мы, дети разных народов. И у каждой нации своя многовековая история, свой жизненный уклад, свои ценности. Конечно, во многом эти ценности общечеловеческие - физическое здоровье, безопасность рода, семья и т. д. В бесконечных вековых спорах культурные, моральные и религиозные ценности легли в основу законов и конституций сегодняшних стран, на которых выросло современное поколение людей. И мы не всегда понимаем друг друга, даже превосходно зная язык своего соседа, более того, говоря с ним иногда на одном языке. Бывает, что политические разногласия мешают понять друг друга. Даже на бытовом уровне могут мешать обиды, межнациональная рознь. Таких примеров в нашем современном мире много. Можно также заметить, что бывают сложности в общении, если не знаешь обычаев страны, принятых правил поведения в обществе с представителем которой общаешься. Также может возникнуть недопонимание и в (так называемом психологами) невербальном общении, так как многие жесты у разных народов имеют совершенно разное значение. И, нельзя не сказать о том, что даже в рамках одного языка имеется множество диалектов. Например, изучив английский язык в школе, и приехав с этим знанием куда-нибудь в Шотландию или в Йоркшир, навряд ли наше общение будет беспроблемным. Часто представители одной страны с трудом понимают друг друга именно из-за языкового барьера, формально говоря на одном языке. (Алла)
Общение на иностранном языке требует владения не только языковыми навыками, но и навыками поведения/, что является межкультурной коммуникацией. Культура общения подразумевает знание национальных особенностей, уклада жизни той или иной страны, на языке которой человек общается. На фоне этих барьеров и возникает недопонимание между людьми разных стран. (Наталья А)
Не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык, потому что каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях отношений и правилах поведения. Общение с иностранцами требует уважительного отношения к их культуре и национальным особенностям. (Наталья К)
Мы, дети разных народов. И у каждой нации своя многовековая история, свой жизненный уклад, свои ценности. Конечно, во многом эти ценности общечеловеческие - физическое здоровье, безопасность рода, семья и т. д. В бесконечных вековых спорах культурные, моральные и религиозные ценности легли в основу законов и конституций сегодняшних стран, на которых выросло современное поколение людей. И мы не всегда понимаем друг друга, даже превосходно зная язык своего соседа, более того, говоря с ним иногда на одном языке. Бывает, что политические разногласия мешают понять друг друга. Даже на бытовом уровне могут мешать обиды, межнациональная рознь. Таких примеров в нашем современном мире много. Можно также заметить, что бывают сложности в общении, если не знаешь обычаев страны, принятых правил поведения в обществе с представителем которой общаешься. Также может возникнуть недопонимание и в (так называемом психологами) невербальном общении, так как многие жесты у разных народов имеют совершенно разное значение. И, нельзя не сказать о том, что даже в рамках одного языка имеется множество диалектов. Например, изучив английский язык в школе, и приехав с этим знанием куда-нибудь в Шотландию или в Йоркшир, навряд ли наше общение будет беспроблемным. Часто представители одной страны с трудом понимают друг друга именно из-за языкового барьера, формально говоря на одном языке. (Алла)
Общение на иностранном языке требует владения не только языковыми навыками, но и навыками поведения/, что является межкультурной коммуникацией. Культура общения подразумевает знание национальных особенностей, уклада жизни той или иной страны, на языке которой человек общается. На фоне этих барьеров и возникает недопонимание между людьми разных стран. (Наталья А)
Не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык, потому что каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях отношений и правилах поведения. Общение с иностранцами требует уважительного отношения к их культуре и национальным особенностям. (Наталья К)
Информационный плакат
Викторина "Государственные символы"
1. Олицетворением чего является изображение беркута на флаге Казахстана?
2. Что символизирует национальный орнамент, расположенный вдоль древка флага?
3. Что является ключевым геральдическим элементом герба Казахстан?
4. Какой цвет является основным на гербе Казахстана и что он символизирует?
5. Когда состоялись первые всенародные выборы Президента Республики Казахстан?
6. Какие знаки отличия имеет Президент Республики Казахстан?
7. В каком году был принят новый государственный гимн Казахстана?
1. Олицетворением чего является изображение беркута на флаге Казахстана?
2. Что символизирует национальный орнамент, расположенный вдоль древка флага?
3. Что является ключевым геральдическим элементом герба Казахстан?
4. Какой цвет является основным на гербе Казахстана и что он символизирует?
5. Когда состоялись первые всенародные выборы Президента Республики Казахстан?
6. Какие знаки отличия имеет Президент Республики Казахстан?
7. В каком году был принят новый государственный гимн Казахстана?
2 этап. Мировая ярмарка.
Рекламный буклет
Может ли страна существовать обособленно без внешних связей с другими государствами?
Издревле люди понимали, что без внешних связей с другими государствами прожить тяжело. поэтому торговля между странами зародилась с незапамятных времен. Вот и шли нагруженные караваны по пустыне, корабли по морю, купцы разных стран, покупая и продавая, обменивались ремесленными товарами, продуктами питания. А позднее государства стали объединять свои усилия, чтобы противопостоять врагам. Процесс перераспределения территорий между государствами до сих пор не закончен, да, по-видимому, не закончится никогда (уж такова человеческая природа, поэтому проблема установления внешних связей с другими государствами в целях защиты территориальной целостности, государственного благосостояния, роста экономики сегодня очень актуальна. (Алла).
В настоящее время отдельное государство практически не может существовать обособленно от других государств, не вступая с ним в различные взаимосвязи: экономические и политические отношения, обороны страны, экологические связи, взаимно транзитно-транспортные магистрали, торговые отношения. важно, чтобы каждый вид отношений был взаимоурегулирован. (Елена)
Страна не может существовать обособленно без связей с другими государствами, так как основными внешними функциями страны являются: оборона страны, обеспечение мирового порядка, международное сотрудничество. Вооруженные Силы страны предназначены для вооруженной защиты целостности территории страны. Без реализации функции обеспечения мира и поддержания мирового порядка будущего у человечества нет. Международное сотрудничество реализуется путем развития многосторонних связей с другими государствами, образование совместных предприятий, участие в разработках международных проектов, отстаивание национальных интересов на международном уровне, заключение договоров в различных сферах жизни мирового сообщества, объединение усилий в решении глобальных проблем человечества. (Наталья А)
Государство не может существовать обособленно от иных государств. Во внешних связях государства можно выделить три основных направления: ведение внешнеэкономической деятельности; обеспечение защиты от вторжения других государств и/или их союзов; сотрудничество в поддержании установленного мирового порядка. Посредством этих направлений страна получает для себя прибыль материального или духовного характера, а также создает условия для безопасности своей территории от угрозы извне. (Наталья К)
Заключили договор со Щвейцарией. Всем известно, что Щвейцария - одна из жемчужин туризма. Мы заключили договор на отдых на горнолыжных курортах: Церметт, Давос, Энгельберг, Бернские Альпы. А такде забронировали экскурсии на 2016 год по достопримечательностям Щвейцарии: Шильонский замок, замок Грюйер, Сен-Жермен, экскурсии по живописным озёрам.
В свою очередь мы предложили на экспорт запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов: нефти и нефтепродуктов, цветных и черных металлов, урана.
Заключили договор с Бразилией на поставку лайнера Embraer E-175, наилучшего в мире кофе, сахара, а также топлива нового поколения. В свою очередь предложили на экспорт запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов: нефти и нефтепродуктов, цветных и черных металлов, урана.
В свою очередь мы предложили на экспорт запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов: нефти и нефтепродуктов, цветных и черных металлов, урана.
Заключили договор с Бразилией на поставку лайнера Embraer E-175, наилучшего в мире кофе, сахара, а также топлива нового поколения. В свою очередь предложили на экспорт запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов: нефти и нефтепродуктов, цветных и черных металлов, урана.
Игра "Родина предметов"
Кроссворды, составленные командой.
Кроссворд "Казахстан"
Кроссворд "Президент Казахстана"
Разгаданные кроссворды
Алые паруса - Новокузнецк
Глобус - Кутопьюган
Открытка - Надым
Кроссворды, составленные командой.
Кроссворд "Казахстан"
Кроссворд "Президент Казахстана"
Разгаданные кроссворды
Алые паруса - Новокузнецк
Веселые гномики - Новокузнецк
Звездочки - Петрозаводск
Открытка - Надым
3 этап. Званый ужин.
Чего больше: сходств или различий между странами?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко понимать, какие страны мы сравниваем и по каким критериям. Конечно, страны, имеющие общие границы, тесные межгосударственные связи, тем более, что в далеком, либо в недалеком прошлом бывшие в составе одного государства, будут, возможно, иметь незначительные различия. У них будет близкое географическое расположение и, как следствие, схожие климатические зоны, ландшафт, полезные ископаемые, продукты питания. А вот индекс культурной дистанции возможно будет значительным, так как из-за принадлежности к разным религиям, разному уровню экономики, в разнице благосостояния населения, даже у соседних государств можно проследить большие отличия в структуре семьи, уровне образования, материальном комфорте, качестве пищи, одежде. Эта разница может увеличиваться в зависимости от взаимоудаленности стран (Вплоть до принадлежности к разным континентам) и быть трудносопоставимой. (Алла)
Думаю, что различий между странами больше: разные языки, разные органы власти и правительства, различные государственные символы, обычаи и традиции, религии, денежная валюта. Культура, наука и просвещение у всех стран индивидуальны. Каждая страна имеет свое географическое положение и место на карте, свою природную зону и климатические условия.
Думаю, что различий между странами больше: разные языки, разные органы власти и правительства, различные государственные символы, обычаи и традиции, религии, денежная валюта. Культура, наука и просвещение у всех стран индивидуальны. Каждая страна имеет свое географическое положение и место на карте, свою природную зону и климатические условия.
Сходств тоже достаточно, но они стоят параллельно с различиями. К примеру, сельское хозяйство и животноводство присуще каждой стране (только развиваются индивидуально). Следовательно, продукты питания в разных странах схожи, а вот рецепты приготовления из одних и тех же продуктов различны. Всем странам свойственна культура поведения и общественные нормы, но проявляются в каждой стране они по-разному. Экологические проекты, направленные на защиту окружающей среды, действуют в каждом государстве, имеют общую цель, но разные направления. (Елена)
Станы мира отличаются друг от друга по размерам, по численности населения, по географическому положению, по форме правления, по административно-территориальному устройству, по интенсивности ведения сельского хозяйства. Народы мира отличаются по культурно-языковым традициям, религиям, по национальным обычаям и т.д. (Наталья А)
Искать сходства и различия между странами можно в разных направлениях. например, праздники. в разных странах есть общие праздники, но есть различия в праздновании. В правилах этикета имеются сходства, но также есть и различия. Слова в обиходе и суеверия - в некоторых моментах пересекаются, а в некоторых - совершенно противоположны. (Наталья К)
Облако слов
Бланк фиксации результатов исследования в торговом центр
На данном этапе проекта нужно было выполнить очень необычное и интересное задание: посетить торговый центр и выяснить, встречаются ли "любимые" продукты страны-гостьи на прилавках наших магазинов. Часто ли мы употребляем их в пищу? Мы анализировали следующие продукты - баранина, говядина, конина, мука пшеничная. В ходе наблюдений мы получили следующие результаты. Баранина, конина - нехарактерные продукты для русской и ненецкой кухни. "Любимые" продукты казахов - баранину, конину, говядину - можно купить в специализированных точках, торгующих мясом. Эти продукты более характерны для использования в национальных народов, исповедующих ислам. Что касается муки пшеничной, то данный продукт пользуется большим спросом, употребляется в приготовлении блюд повседневной кухни.
Меню
В казахской национальной кухне, как в зеркале, отразилась душа народа, его история, обычаи и традиции. С давних пор наиболее отличительной чертой казахского народа было гостеприимство. Дорогого гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме.
Основные блюда казахской кухни готовятся из мяса: чаще всего употребляется баранина, но так же используется конина, говядина.
Украшением любого дастархана и наиболее излюбленным блюдом у казахов всегда считалось мясо по-казахски.
Мясо - основа большинства блюд, именно мясные продукты украшают любой дастархан, по обилию мясных блюд судят о богатстве и разнообразии праздничного стола.
Интересно и то, что у казахов существуют блюда по консистенции стоящие между супом и вторым блюдом. Их готовят из большого количества мяса, теста и зерна, смешанного с достаточно малым количеством густого мясного бульона, смешанного с кисломолочными продуктами.
В ненецкой кухне практически нет блюд, в которых бы использовались "любимые" продукты казахов. При желании можно заменить баранину, конину и говядину нежным диетическим мясом - олениной.
4 этап. Фестиваль талантов.
Есть ли язык, понятный всем народам мира?
Да, есть такой язык - это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. Музыка передает чувства и эмоции средствами, понятными любому человеку, на любом континенте. Это удивительно, ведь музыкальные традиции разных народов существенно отличаются. но все музыканты мира говорят на одном языке, утверждают ученые. Язык музыки - универсальный. Какими бы ни были привычные нам мелодии, радостное или грустное настроение музыканта будет понятно любому иностранцу, воспитанному в другой музыкальной традиции. (Алла)
Язык музыки и танца, живописи и архитектуры понятен большинству людей без перевода. Для передачи эмоций, к примеру, люди используют язык музыки, но не всегда будет понятен любому человеку для передачи какой-либо информации. А если не понятен язык музыки, то используют язык жестов, рисунка, танца. Поэтому перечисленные языки искусства потребны и необходимы в совокупности, т. к. они дополняют друг друга. (Елена)
Музыка - язык, понятный всем народам мира. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни, свою музыкальную культуру. Музыка - это единственный в мире язык, который понимают все люди мира. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего земного шара. Язык музыки интернационален. Песни, музыкальные хиты любой страны обогащают мировую культуру, делают нашу жизнь богаче, расширяют наше понимание другой страны. (Наталья А)
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара! Да, это язык искусства. Каждый народ имеет свой язык искусства, как и свой разговорный. И этот язык искусства, в отличие от языка разговорного, понятен все другим народам без перевода. У каждого народа есть свои национальные песни, национальные танцы, национальные орнаменты, своя культура. К какой бы национальности не принадлежал человек, он в состоянии без слов понять настроение музыкального произведения, произведения изобразительного искусства, увидеть их красоту, всем сердцем почувствовать ее. (Наталья К)
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара! Да, это язык искусства. Каждый народ имеет свой язык искусства, как и свой разговорный. И этот язык искусства, в отличие от языка разговорного, понятен все другим народам без перевода. У каждого народа есть свои национальные песни, национальные танцы, национальные орнаменты, своя культура. К какой бы национальности не принадлежал человек, он в состоянии без слов понять настроение музыкального произведения, произведения изобразительного искусства, увидеть их красоту, всем сердцем почувствовать ее. (Наталья К)
На выбор было предоставлено 10 номеров: игра на домбре, чтение стихотворений на казахском языке, рисование народных орнаментов, исполнение народной песни, инсценирование казахской сказки и танец. Приз зрительских симпатий получил Амир, учащийся 2б класса, исполнивший национальный танец. В семье мальчика чтят народные традиции, дети знают родной язык, национальные праздники, историю предков.
Слайд-шоу
Заключительный этап. Парад мировых держав.
Синквейны "Калейдоскоп стран мира"
Заключительный этап. Парад мировых держав.
Почему надо знать и уважать традиции и обычаи народов мира?
Уважение традиций и обычаев разных народов мира является обязательным в нашем многонациональном и многоконфессиональном мире. В наше непростое время, когда в связи с обострившейся политической обстановкой происходит масштабное переселение людей, для того, чтобы избежать межнациональных конфликтов, очень важно быть толерантным человеком. Толерантность подразумевает терпимость по отношению к другим людям, отличающихся по их убеждениям, моральным ценностям и поведению В современном мире - это очень важное качество и прививать его детям нужно с раннего возраста. (Алла)
Говорят, что каждый край имеет свой обычай. Необходимость знать обычаи других народов в современном мире особенно актуальна. Ведь в больших городах живут представители разных народов. Они живут на соседних улицах, в одном доме, в одном подъезде. Мы должны чтить свои и с уважением относиться к традициям другого народа. Люди много путешествуют по разным странам, обогащаются новой информацией, обмениваются международными связями. Это способствует процветанию мира и согласия на Земле. (Елена)
Необходимость уважать и знать традиции и обычаи других народов - это давнее правило морали. Нет другого пути к согласию, кроме пути взаимоуважения и терпения. В наше время в городах и селах живут представители разных народов, мы путешествуем в разные страны, наши правители общаются друг с другом. А общаться необходимо с уважением, терпением, пониманием. Как мы поняли из проекта "Калейдоскоп стран мира", у людей на Земле много общего: это и кулинария, и искусство, мы заимствуем друг у друга одежду, манеры, традиции. А правила морали имеют большей частью общечеловеческий характер. Надо помнить, что все мы живем на одной планете и должны беречь и уважать друг друга. (Наталья А)
Каждый населенный пункт, каждая часть света, каждая национальность имеет свои особенности, свою культуру, а вместе с ней - традиции, обычаи и устои, которые нужно оберегать и хранить. Обычаи и традиции - это культурное наследие и богатство любого народа. Обычаи и традиции отражают самобытность, привычки, отношения между людьми, устои общества, которые формируются на протяжении столетий. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: "В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет необходимости или даже смысла в существовании этого народа". С этим изречением трудно не согласиться. Конечно, очень важно сохранять свою народную самобытность, но в то же время, уметь уважать и чтить обычаи других национальностей, ведь это часть культурного наследия. (Наталья К)
Необходимость уважать и знать традиции и обычаи других народов - это давнее правило морали. Нет другого пути к согласию, кроме пути взаимоуважения и терпения. В наше время в городах и селах живут представители разных народов, мы путешествуем в разные страны, наши правители общаются друг с другом. А общаться необходимо с уважением, терпением, пониманием. Как мы поняли из проекта "Калейдоскоп стран мира", у людей на Земле много общего: это и кулинария, и искусство, мы заимствуем друг у друга одежду, манеры, традиции. А правила морали имеют большей частью общечеловеческий характер. Надо помнить, что все мы живем на одной планете и должны беречь и уважать друг друга. (Наталья А)
Каждый населенный пункт, каждая часть света, каждая национальность имеет свои особенности, свою культуру, а вместе с ней - традиции, обычаи и устои, которые нужно оберегать и хранить. Обычаи и традиции - это культурное наследие и богатство любого народа. Обычаи и традиции отражают самобытность, привычки, отношения между людьми, устои общества, которые формируются на протяжении столетий. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: "В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет необходимости или даже смысла в существовании этого народа". С этим изречением трудно не согласиться. Конечно, очень важно сохранять свою народную самобытность, но в то же время, уметь уважать и чтить обычаи других национальностей, ведь это часть культурного наследия. (Наталья К)
Синквейны "Калейдоскоп стран мира"
Страны.
Далекие и близкие.
Сотрудничают, конкурируют, развиваются.
Каждая - как яркий элемент изменчивой картины мира.
Калейдоскоп.
Народы.
Разные и похожие.
Радуемся и страдаем - живем.
Мы друг друга понимаем, хоть на разных языках поем.
Братья.
Коллеги.
Творческие, активные.
Ищем, размышляем, учимся.
Вместе приобретаем новый опыт, чтоб передать его другим.
Команда.
Проект.
Познавательный, оригинальный.
Заинтересовал, сплотил, научил.
Виртуальное путешествие по земному шару.
Познание.
Деятельность.
Плодотворная, активная.
Познаем, сравниваем, интересуемся.
Солидарность.
Глобус- Кутопьюган. Очень приятно, что кроссворд нашей команды вас заинтересовал и вы его разгадали. Вы молодцы!
ОтветитьУдалитьВы молодцы!Отгадали много кроссвордов!Алые паруса - Новокузнецк.
ОтветитьУдалитьСпасибо за предоставленные номера на Фестивале талантов. Очень понравился мальчик, исполнявший национальный танец. Очень приятно видеть детей, чтящих народные традиции. С уважением, родительница 3в класса Алина Павловна.
ОтветитьУдалитьПолучили массу удовольствия. Подняли себе настроение. Ребята молодцы, спасибо организаторам. Радостно на душе от того, что наши внуки вдали от своей Родины помнят и уважают традиции предков. Абзал Оскарович, дедушка ученика 1б класса.
ОтветитьУдалитьПознавательная и красочная у вас получилась страничка. Молодцы! Очень развернутые и подробные ответы на поставленные вопросы. Интересные народные орнаменты. А Амир просто красавчик! Удачи вам! Лучики-Балаково.
ОтветитьУдалитьИскрята-Новокузнецк..НУУУ, ПРЯМ ШИКАААААРНООО!!!! Молодчинки!!!!
ОтветитьУдалитьОчень интересно! Молодцы! Любознатели-Полевской
ОтветитьУдалитьКакая обширная карта познания страны! Молодцы, вы много поработали в проекте и много узнали нового!
ОтветитьУдалитьВы просто молодцы!!!
ОтветитьУдалитьРадуга! Девочки! Вы -Молодцы! Очень понравилась карта познания,синквейны
ОтветитьУдалить