План проекта


ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЗНАКОМСТВО (01.04.2016-03.04.2016)

- Информирование администрации, учителей, обучающихся и родителей о проекте. Приглашение обучающихся других классов для участия в проекте.
- Создание своего почтового ящика на Gmail.com.
- Создание команды
Учитель (Координатор проекта)
Подготовка к родительскому собранию
а) Раздать бланки  «Согласие  родителей  для  участия  ребёнка в  проекте»  (заполненные бланки остаются у учителя);
б) Раздать буклет для родителей, раскрывающий учебные и воспитательные цели, преимущества метода проектов и информирующий о содержании основных этапов, планируемых результатах и т.д.;
в) Определить уровень помощи со стороны родителей учащимся; определить родителей желающих стать руководителями групп.
Координатор проекта, родители обучающиеся
Работа с обучающимися
- Демонстрация учащимся стартовой презентации.
- Обсуждение проблемных вопросов.
Почему нужно знать и уважать традиции и обычаи других народов мира?
Почему не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык?
Может ли страна существовать обособленно без внешних связей с другими странами?
Чего больше сходств или различий между странами?
Людям каких профессий необходимо знать традиции и обычаи   народов мира?
- Стартовая рефлексия “Я в проекте”  позволяет обучающимся осознать свои ожидания от предстоящего проекта, а координатору спланировать предстоящую работу
- Распределение ролей
- Заполнение 1 и 2 столбиков  «Таблицы З-И-У-К»  (создание копии на свой Диск, обучающиеся ее заполняют, затем указывают ссылку в  Таблице личного участия, которая затем подгружается на страницу команды).  После  окончания проекта у вас появится возможность проанализировать причины трудностей  и выявить способы их преодоления в дальнейшем. В следующих проектах можно учесть эти результаты.
Знакомство детей с правилами
Координатор проекта
- Определение времени работы детей у компьютера и в библиотеке.
- Подготовка необходимых печатных и электронных ресурсов для обучающихся.
Координатор, родители
- Создание google-аккаунта для тех, у кого его ещё нет
- Регистрация команды и создание по шаблону страницы команды , которая будет пополняться в течение всего проекта на блоге проекта .
- Создание метки на Google-карте проекта с последующим наполнением метки сведениями об изучаемых странах
- Выбор страны для изучения
- Создание карты познания страны позволяет визуально оформить направления познания и обозначить этапы работы над проектом. Размещение ссылки на карту познания на карте проекта - один из шагов создания Калейдоскопа стран мира. Постепенное пополнение Карты познания позволяет фиксировать приращение знаний и умений.
- Командам дополнительно предлагается принять участие в игре "Страны мира в ребусах" как в роли авторов заданий, так и разгадывая ребусы других команд.
- Знакомство с  Бланком самоконтроля перед началом выполнения заданий этапа помогает учащимся спланировать ход выполнения задания, распределить роли. Заполнение бланка перед публикацией выполненного задания позволяет на основе критериев оценить качество проделанной работы.
- В помощь координаторам (капитанам)  команд предлагаем Таблицу личного участия в команде участников проекта.Её можно распечатать и использовать в классном уголке. На протяжении проекта каждый участник команды имеет возможность отмечать своё участие в проекте, свой вклад в общий успех.
Координатор, участники
1 ЭТАП. ВСТРЕЧА ДЕЛЕГАЦИЙ. (04.04.2016 - 08.04.2016)

1. Учитель организует самостоятельное знакомство с государственными символами стран мира с последующим обсуждением с целью сбора информации для создания информационного плаката.
Координаторам (капитанам) команд необходимо организовать контроль  за выполнением заданий, за соблюдением сроков проведения проекта.
Учитель, координаторы
1.      - Командам дополнительно предлагается принять участие в викторине "Государственные символы" как в роли авторов заданий, так и отвечая на вопросы других команд.
- Работа с  Бланком самоконтроля позволяет на основе критериев оценить качество проделанной работы.

1.  У вас будет возможность взаимодействовать с другими участниками проекта в сообществе проекта или устно на уроке, комментировать  выполненные работы (в указанные сроки).
Пусть Карта познания страны постепенно пополняется, фиксируя приращение знаний и умений.
Не забывайте на страницах команд, а также на форуме  рассуждать в поисках ответа на проблемный вопрос этапа. Подобранный вами материал поможет ответить на вопрос: Почему не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык?

2.  У каждой команды есть возможность отслеживать свои успехи или трудности, заполняя «Дневник страноведа».   После  окончания проекта у вас появится возможность проанализировать причины трудностей  и выявить способы их преодоления в дальнейшем. В следующих проектах можно учесть эти результаты.
Участники проекта
1. В сообществе «Калейдоскоп стран мира» или лично  посредством электронной почты можно получить необходимую консультацию.
2. Посмотреть необходимую информацию можно также в разделе  «С пользой для дела» к каждому этапу.
Координаторы (капитаны команд)
2 ЭТАП. МИРОВАЯ ЯРМАРКА. (09.04.2016 - 15.04.2016)

1. Изучение национальных богатств стран мира
2. Создание рекламного буклета и оформление подшивки рекламных буклетов
3. Знакомство с рекламными предложениями других стран
4. Оформление бизнес-предложения стране-партнёру
5. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху"
6. Заполнение Таблице личного участия в проекте
7. Игра-кроссворд "Родина предметов" и оформление сборника кроссвордов 
Подобранный вами материал поможет ответить на вопрос: Может ли страна жить обособленно без внешних связей с другими государствами?
Координатор, учащиеся
3 этап. ЗВАНЫЙ УЖИН. (16.04.2016 - 21.04.2016)

1. Знакомство с традициями и особенностями национальной кухни страны мира, анализ рецептов национальных блюд и выяснение, какие продукты используются чаще, а какие реже и оформить заявку в виде облака слов.
2. Исследование ассортимента продуктов на прилавках магазинов на наличие "любимых" продуктов страны-гостьи. Результаты записывайте в бланке фиксации, ведь на их основе вам нужно будет сделать выводы, которые помогут нам подготовиться к званому ужину.
3. Выбор наиболее подходящих для официальной встречи блюд национальной кухни вашего региона, для приготовления которых используются "любимые" продукты страны-гостьи и составление  меню для званого ужина.
4.  "Кулинарный поединок" с участием родителей
5.  Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху"
6.  Заполнение Таблицы личного участия в проекте
В конце данного этапа  нужно ответить на вопрос: Чего больше:сходств или различий между странами?
Координатор, родители, учащиеся
4 этап. ФЕСТИВАЛЬ ТАЛАНТОВ. (22.04.2016 - 28.04.2016)

1. Знакомство с искусством страны-гостьи
2. Организация фестиваля талантов среди участников команды (все номера должны отражать культуру страны-гостьи)
3. Подготовка концертного номера для мирового фестиваля талантов
4. Предоставление видеосъёмки концертного номера (при условии согласия родителей!!)
Все участники фестиваля будут оценены независимыми экспертами (мамами, папами, учителями и завучами…), которые по достоинству оценят ваши работы и выразят своё мнение, заполнив форму
6. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху"
7. Заполнение Таблицы личного участия в проекте
Координатор, родители, учащиеся
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПАРАД МИРОВЫХ ДЕРЖАВ. (29.04.2016 - 05.05.2016)

1. Создание виртуальных визитных карточек стран мира
2. Размещение на карте проекта ссылок на виртуальные визитные карточки
3. Оформление ответа на основополагающий вопрос в форме синквейна
Координатор, учащиеся
1. Заполнение оставшихся столбиков таблицы З-И-У-К
2. Координаторы и участники заполняют анкеты рефлексии Анкеты участников команды и Анкеты координаторов команд, делятся впечатлениями.
3. Подведение итогов.
4. Выдача сертификатов
5. Бонусное поощрение
Координатор, родители, учащиеся, учитель

Комментариев нет:

Отправка комментария