Информация об авторе проекта | |
ФИО | Прокудина Ирина Владимировна |
Город, область | п. Пангоды Надымского района ЯНАО |
Номер или название школы | МОУ "Центр образования"" |
Информация о проекте | |
Название проекта | "Калейдоскоп стран мира" |
Девиз, слоган, цитата | Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов. (Леонардо да Винчи) |
Краткая аннотация | Учебный проект реализуется в рамках изучения темы «Части света» по программе «Окружающий мир» (для четырехлетней начальной школы) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин или в рамках изучения темы "Путешествуем по городам и странам" по программе "Окружающий мир" А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Необходимость подготовить встречу делегаций разных стран и организовать комфортное пребывание гостей на территории России мотивирует учащихся познакомиться с государственными устоями, национальными традициями, культурой и особенностями жизни основных мировых держав. Учащиеся проводят исследования в разных областях: истории, литературе, искусстве. Результаты представляют в виде различных продуктов проектной деятельности (презентаций, информационных плакатов, рекламных буклетов, on-line визитных карт, карт познания и др.) |
Предметная область | окружающий мир |
Межпредметные связи | литература, искусство, история |
Возраст участников | обучающиеся 3-4-х классов |
Приблизительная продолжительность проекта | 10 уроков, 5 недель |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты |
Учебный сетевой проект «Страны мира в гостях у России» может быть реализован в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» в 3 или 4 классе (в зависимости от УМК). Участие в проекте поможет более глубоко раскрыть темы "Страны мира", "Путешествие по городам и странам", сформировав общее представление о многообразии стран, народов, традиций и обычаев на Земле.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, своего места в нём, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
В процессе проекта будут формироваться и развиваться основы «умения учиться» и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и ее оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Участие в проекте способствует:
1) в сфере личностных универсальных учебных действий формированию:- внутренней позиции учащегося;
- ориентации на нравственные нормы.
2) в сфере регулятивных универсальных учебных действий формированию:
- умения контролировать и оценивать свои действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
3) в сфере познавательных универсальных учебных действий научатся:
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;
- использовать знаково-символические средства, в том числе широкий спектр логических действий и операций.
4) в сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретут умения:
- учитывать позицию собеседника;
-организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
- адекватно воспринимать и передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, в частности в текстах.
|
Планируемые результаты обучения |
Личностными результатами проекта является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Предметные результаты:
Филология
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:
Иностранный язык:
Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
Искусство
Изобразительное искусство:
Музыка:
Технология
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Почему нужно знать и уважать традиции и обычаи других народов мира? |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык? Может ли страна существовать обособленно без внешних связей с другими странами?Чего больше сходств или различий между странами? Людям каких профессий необходимо знать традиции и обычаи народов мира? |
Частные вопросы учебной темы | Что такое государственные символы страны? Что такое суверенитет?Что такое политика?Почему все страны имеют союзников? Чем славятся страны мира? |
План оценивания | |
| Форма для регистрации участников Таблица "Знаю - Интересно - Узнал-Как узнал" Мозговой штурм с использованием Стартовой презентации Стартовая рефлексия "Я в проекте" |
| Таблица продвижения "Шаги к успеху" Бланк самоконтроля Таблица личного участия в проекте Дневник страноведа Взаимооценивание 3 этапа Оценивание экспертов на этапе 4 |
| Итоговая рефлексия для участников Итоговая рефлексия для координаторов Итоговая рефлексия в форме синквейна |
Описание методов оценивания | - Мозговой штурм с использованием Стартовой презентации - представление проекта, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте. Для выявления первоначальных представлений и определения потребностей учащихся при проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы, что позволяет актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения. - Таблица "Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал" - по результатам вводной беседы ученики начинают заполнение индивидуальных Таблиц З–И–У-К, определяя свой уровень компетентности, свой интерес к теме проекта. Это помогает учителю наметить направления взаимодействия с командой. Работа с таблицей “З-И-У-К” ведется на протяжении всего проекта. Обсуждения в ходе работы с картой развивают коммуникативные навыки, визуально показывают ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого. Постепенное заполнение таблицы позволяет учащимся осознать, что новые знания строятся не на пустом месте, а на фундаменте прежних знаний, новые знания встраиваются в структуру прежних. - Карта познания - позволяет визуально оформить направления познания и обозначить этапы работы над проектом. Постепенное пополнение Карты познания позволяет фиксировать приращение знаний и умений. - Таблица продвижения "Шаги к успеху" - организует наблюдение за процессом продвижения команды в проекте. А также позволяет организовать взаимооценивание работ команд на основе критериев. - Таблица личного участия в проекте - даёт возможность каждому участнику команды отметить своё участие в проекте, свой вклад в общий успех. Каждый участник имеет возможность получить информацию и проанализировав её, скорректировать свою деятельность, развивает умение критично относится к результатам собственного труда. - Бланк самоконтроля - помогает учащимся спланировать ход выполнения задания, распределить роли, выполнить и правильно оформить задание, опубликовать на странице команды, а также необходимы для самооценки и взаимооценки результатов и процесса деятельности при разработке презентаций, в ходе исследования и анализе его результатов, в подготовке ответа (вывода) на каждом этапе. Критерии оценивания рассматриваются на этапе осмысления и планирвоания заданий каждого этапа, а также перед публикацией работы для самоконтроля. - Итоговая рефлексия - проводится в конце проекта при подведении итогов работы. Команды отвечают на основополагающий и проблемные вопросы проекта, координаторы и каждый участник дают самооценку своей работы, отвечают на вопросы анкеты и пишут отзывы о проекте. |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
|
План проведения проекта | До проекта: 1. Знакомство учащихся, родителей, учителей с материалами проекта 2. Получение согласия родителей на участие детей в проекте 3. Регистрация команды в проекте. 4. Регистрация каждого участника команды в проекте. 5. Демонстрация стартовой презентации: Обсуждение проблемных вопросов стартовой презентации Создание команды Заполнение таблицы "Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал" Заполнение стартовой рефлексии "Я в проекте" Знакомство с правилами работы в команде Знакомство с правилами безопасности работы в сети Интернет 6. Создание страницы команды по шаблону В ходе проекта: Подготовительный этап. Знакомство. 1. Создание метки на Google-карте проекта 2. Выбор страны для изучения 3. Составление карты познания страны и размещение ссылки на карте проекта 4. Заполнение бланка самоконтроля 5. Игра "Страны мира в ребусах" 6. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху" 7. Заполнение Таблицы личного участия в проекте 1 этап. Встреча делегаций. 1. Знакомство с государственными символами стран мира. 2. Создание информационного плаката 3. Викторина "Государственные символы" 4. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху" 5. Заполнение Таблицы личного участия в проекте 2 этап. Мировая ярмарка. 1. Изучение национальных богатств стран мира 2. Создание рекламного буклета 3. Знакомство с рекламными предложениями других стран 4. Оформление бизнес-предложения стране-партнёру 5. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху" 6. Заполнение Таблицы личного участия в проекте 7. Игра-кроссворд "Родина предметов" 3 этап. Званый ужин. 1. Знакомство с традициями и особенностями кухни стран мира 2. Оформление "заявки" на покупку традиционных для страны продуктов в форме облака слов 3. Исследование в торговом центре 4. Сравнение традиционных блюд страны - гостьи и национальных блюд народов, проживающих в России (каждая команда сравнивает с традиционными блюдами места проживания) 5. Составление меню для званого ужина 6. Взаимооценивание 7. "Кулинарный поединок" с участием родителей 8. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху" 9. Заполнение Таблицы личного участия в проекте 4 этап. Фестиваль талантов. 1. Знакомство с искусством страны-гостьи 2. Организация фестиваля талантов среди участников команды (все номера должны отражать культуру страны-гостьи) 3. Подготовка концертного номера для мирового фестиваля талантов и представление его на Фестивале 4. Предоставление видеосъёмки концертного номера (при условии согласия родителей!!) 5. Оценивание экспертами представленных концертных номеров 6. Викторина "Родина книжных героев" 7. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху" 8. Заполнение Таблицы личного участия в проекте Заключительный этап. Парад мировых делегаций. 1. Создание виртуальных визитных карточек стран мира 2. Размещение на карте проекта ссылок на виртуальные визитные карточки 3. Оформление ответа на основополагающий вопрос в форме синквейна 4. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху" 5. Заполнение Таблицы личного участия в проекте После проекта 1. Заполнение таблицы З-И-У-К 2. Итоговая рефлексия 3. Заполнение Анкеты участниками команды 4. Заполнение Анкеты координаторами команд 5. Выдача сертификатов |
Продукты проектной деятельности детей | Страница команды в проекте (Например, команда Новое поколение - Новокузнецк) Информационный плакат "Встреча делегаций" Подшивка рекламных буклетов Сборник кроссвордов "Родина предметов" Меню "Кухни народов России для иностранных гостей" Фестиваль талантов из концертных номеров стран мира Карты познания и Виртуальные визитные карточки стран мира, ссылки на которые размещаются на Карте проекта "Калейдоскоп стран мира" |
Форма проведения | Сетевая игра |
Правила для участников |
Правила работы в команде
1. Обращаясь к собеседнику, называй его по имени2. Не перебивай собеседника, выслушай его до конца и тогда задай ему уточняющий вопрос, если ты что-то не понял 3. Свое мнение высказывай негромко, но четко и твердо 4. Не бойся высказать свое мнение, но уважай и принимай во внимание точки зрения других участников5. Старайся быть вежливым и доброжелательным 6. Не отказывайся от предлагаемой помощи и сам помогай другим 7. Главное - не соперничество, а взаимопомощь. А также 8. Будь активным на каждом этапе проекта 9. Читай инструкции, пользуйся обучалками. 10. Смотри как делают другие и делай еще лучше. 11. Задавай вопросы. 12. Совершенствуй работу столько, сколько считаешь нужным. 13. Изучай материалы раздела "С пользой для дела" 14. Делись созданными работами |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Задания проекта могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, оформителем собранного материала, фотографом. Ученики-интроверты могут выполнять индивидуальное задание самостоятельно с последующим его обсуждением в команде. При выполнении заданий даны инструкции в разделе "С пользой для дела" и представлены образцы выполнения работ. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Для ученика, для которого язык преподавания не родной. Использование переводчика Google. Работа в паре с сильным учеником, совместное выполнение заданий. Во время участия в проекте данные учащиеся могут вести словарик незнакомых слов, развивать речь при обсуждении выполнения заданий проекта. Также у таких учеников есть возможность оставлять небольшие комментарии на страничке команды, что будет способствовать лучшему изучению русского языка. |
Одаренный ученик | Одарённый ребёнок – это ученик с креативным мышлением, с потребностью получить от проекта максимум учебной информации. Такие дети могут самостоятельно выполнить задания. Если при этом учитель скажет, что для класса это большая поддержка, то такой приём будет способствовать повышению значимости ребёнка в классе, повышению его личной мотивации. Одарённым детям можно предложить оказывать помощь другим участникам команды, систематизировать собранный материал, выполнить загрузку и оформление материала на страничке команды, создать презентации и др. Для одаренного ученика на странице "С пользой для дела" много дополнительного учебного материала, который он может изучить самостоятельно и затем использовать в урочной и внеурочной деятельности. В команде выполняют роль консультантов. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Фотоаппарат, компьютеры, принтер, цифровая камера, конференц-оборудование, сканер. |
Программное обеспечение | Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, графические редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, драйвера на принтер и сканер. |
Материалы на печатной основе |
|
Другие принадлежности, если необходимо | Фотоаппарат, видеокамера |
Информационные источники в Интернете |
|
Web-сервисы | Google Apps, Spiderscribe.net, Cacoo.com, Popplet.com, Dipity, Timerime.com, Learningapps.org, Wordle.net, Tagxedo.com |
Организация взаимодействия с координаторами команд | Детский форум взаимопомощи Форуме для координаторов Google - сообщество "Калейдоскоп стран мира" Стартовая презентация Буклет для родителей Бланк самоконтроля Инструкция к каждому этапу на страницах блога Подведение промежуточных итогов каждого этапа в таблице "Шаги к успеху": Публикации на блоге, рассылка координаторам команд |
Примечания авторов проекта | Творческих всем успехов! |
Визитка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Уважаемая Ирина Владимировна, у вас получился очень интересный и содержательный проект, с огромным воспитательным потенциалом. Проделана большая работа, результат очевиден. Огромное Вам спасибо. Желаю Вам новых творческих успехов.
ОтветитьУдалитьТ.В. Горох